Тематика
Страна
3 октября 2017

Какие рынки сбыта наиболее перспективны для белорусских производителей продуктов питания и как зарубежные специализированные выставки помогают получить экономический эффект? Об этом «БР» побеседовала с директором УП «БЕЛИНТЕРЭКСПО» Евгением ВВЕДЕНСКИМ.

— Какими знаковыми для белорусских производителей мероприятиями уже отметился выставочный сезон-2017? Какие интересные экспозиции пройдут в ближайшее время?

— В этом году мы впервые запустили новый проект — многоотраслевую выставку белорусских производителей Made in Belarus. В августе она прошла в Астане. Выставка получилась масштабной: участие в ней приняли более 70 отечественных компаний, свыше 40 из них — известные производители продуктов питания. Форум сопровождался деловыми мероприятиями, культурной программой и широкой рекламно-информационной кампанией в средствах массовой информации: аккредитацию на выставку получили 80 представителей различных СМИ.

LISHANKOFF.COM-9.jpg

Оказалось, что в Казахстане очень ждут белорусские предприятия, ведь за последние несколько лет товарооборот между нашими странами уменьшился с почти 1 млрд до примерно 400 млн долларов. Думаю, прошедшая выставка поможет совершить качественный рывок и товарооборот не просто выйдет на прежний уровень, но и увеличится. Тем более что мы видим значительный двусторонний интерес белорусских и казахстанских деловых кругов. Именно поэтому в следующем году мы планируем провести в Казахстане два мероприятия подобного формата — в Алматы и Шымкенте, а также в Узбекистане и Украине.

— Ранее вы высказывали мнение, что расходы на подготовку и проведение выставок окупаются если не в сотни, то в десятки раз. Есть ли у вас данные об экономическом эффекте прошедших мероприятий?

— Мы собираем предварительную информацию у участников уже в ходе выставок. Так вот, более 30 договоров и соглашений о намерениях было заключено непосредственно во время многоотраслевой выставки Made in Belarus. Однако подобного рода мероприятия правильнее рассматривать прежде всего в качестве места налаживания контактов. Чаще всего экономический эффект можно оценить спустя полгода.

_MG_2558.jpg

На мой взгляд, представители белорусского бизнеса недооценивают Африканский регион, хотя это крупнейший рынок сбыта, в том числе для производителей продуктов питания. Именно поэтому мы планируем экспозиции отечественных производителей в декабре в Гане, в следующем году в Кении, а также в Судане и Египте.

Мы регулярно проводим опросы наших клиентов о результатах мероприятий, участниками которых они были, и выясняем, какие регионы являются для них наиболее привлекательными. В частности, по итогам этих опросов мы запланировали выставки в Казахстане и Узбекистане. Все знают, что в Узбекистане новый президент и постепенно открывается новый, крупный рынок; многие небезосновательно ждут бурного роста товарооборота с данной страной. В связи с этим мы также проведем там выставку в начале следующего года.

Есть еще и Украина. В июне 2018 года в Киеве при поддержке посольства Республики Беларусь планируется провести многоотраслевую выставку Мade in Belarus.

— Если проанализировать график предстоящих выставок, то можно заметить, что в нем превалируют мероприятия с участием производителей продуктов питания. Чем вы можете объяснить этот факт и какие регионы считаете наиболее перспективными для поставок отечественного продовольствия?

— Во-первых, во многих странах любят и ценят белорусские продукты. Во-вторых, производители продовольствия чаще всего оказываются самыми мобильными, предприимчивыми, легкими на подъем и готовыми к активному маркетингу, необходимому на выставках.

У нас количество экспозиций за рубежом растет в геометрической прогрессии. Если в нынешнем году пройдет в общей сложности двадцать мероприятий, то в следующем уже запланировано свыше тридцати. Так же стремительно увеличивается количество экспозиций, которые мы организуем для производителей продуктов питания.

В первую очередь мы обращаем внимание на приоритетные регионы. В частности, это арабский мир, там проживает более 420 млн весьма платежеспособных потребителей. Многие страны располагают природными ресурсами, но не обладают плодородными землями, поэтому вынуждены импортировать внушительные объемы продовольствия. К таким государствам относятся Оман, ОАЭ, Египет, Судан, Сирия, Ирак.

photo_2017-08-17_13-46-21.jpg

Безусловно, самый быстрорастущий рынок мира — Китай. Поднебесная ежегодно импортирует на 1,5 трлн долларов. Помимо сырья и материалов, существенная доля импорта в КНР приходится на продукты питания. В этом году мы предоставили нашим производителям возможность установить контакты в Китае и охватили максимальное количество регионов страны: выставки прошли в Гонконге, Шанхае и Гуанчжоу.

Мы приглашаем отечественные предприятия принять участие в международной выставке продуктов питания и напитков ISRAFOOD. Она является крупнейшей выставкой в Израиле, посвященной пищевой промышленности, и охватывает различные виды продовольствия: молочные продукты, продукты из мяса и птицы, кондитерскую продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки.

Производителям продуктов питания, желающим расширить географию поставок и интересующимся регионом, который включает Малайзию, Индонезию, Индокитай и Сингапур, я рекомендую всерьез присмотреться к Food & Hotel Asia (FHA). Бесспорный интерес для отечественных производителей продовольствия представляет и международная выставка SIAL CHINA, в рамках которой УП «БЕЛИНТЕРЭКСПО» готовит национальную экспо­зицию.

Мы принимаем заявки и на участие в ключевом мировом форуме в области сельского хозяйства и пищевой промышленности «Зеленая неделя» в Берлине. На этот раз на нем будет представлено свыше полутора тысяч экспонентов.

— Отмечаются ли качест­венные изменения в уровне подготовки белорусских предприятий к выставкам?

— За последние три года уровень подготовки и выставочной грамоты отечественных компаний значительно повысился. У руководства предприятий появилось понимание того, что выставка — место максимального скопления потенциальных клиентов и парт­неров. При подготовке презентационных материалов компании начали активно использовать языки региона, привлекать к работе переводчиков. Предприятия стали более творчески подходить к оформлению своих стендов, так как поняли, что они являются лицом компании и их должны заметить посетители выставки среди огромного числа других экспонентов.

Важную роль играет и приоритетное место в павильоне. Коллективные экспозиции белорусских производителей, которые мы организуем, выгодно отличаются по всем требованиям, поскольку мы договариваемся с организаторами о приоритетном расположении в павильоне, в местах прохождения основных потоков посетителей. Тот факт, что УП «БЕЛИНТЕР­ЭКСПО» входит в структуру БелТПП, задачей которой является реализация экспортного потенциала отечест­венных компаний, позволяет нашим клиентам рассчитывать на усиленный комплексный промоушен, рекламу, предварительное приглашение потенциальных партнеров на стенд по линии БелТПП, а также на визиты официальных лиц. Так что сотрудничество с нами дает возможность не только сэкономить на подготовке к выставкам, но и в несколько раз повысить совокупный эффект от участия в них!

Выставки – катализатор экспорта


Рассказать друзьям:

Наверх