17 Мая 2017

Об этом сообщил заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Александр Субботин на конференции "Бизнес с Китаем: инструкция экспортера", организованной международным выставочным оператором "Белинтерэкспо" Белорусской торгово-промышленной палаты.

Форум собрал на одной площадке бизнесменов, банкиров, финансистов, представителей страховых, логистических компаний и резидентов китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень".

Практическими советами, кейсами и решениями по самым важным аспектам организации экспорта в Китай поделились  успешные бизнесмены, юристы, бизнес-консультанты и эксперты по продовольствию:

Александр Субботин –заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь,  директор Департамента ветеринарного и продовольственного надзора.

Георгий Барковский - директор и учредитель ЧП "Восток Прогресс Сервис"; работал начальником отдела внешней торговли в китайской экспортно-импортной компании. Общий опыт практической работы с Китаем – более пяти лет.

Евгений Введенский - директор выставочного унитарного предприятия "Белинтерэкспо" Белорусской торгово-промышленной палаты.

Александра Иванова - руководитель подразделения снабжения ДММП ООО "СТА ЛОГИСТИК".

Джазин Кахарман Аманжолович - президент АО "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос"

Владимир Сергеев - заместитель начальника отдела документарных операций и банковских гарантий ОАО "Приорбанк".   

Павел Врублевский - менеджер отдела факторинга ОАО "Приорбанк".

Андрей Сакович - заместитель начальника управления страхования экспортных рисков "Белэксимгарант".

Дмитрий Зикрацкий - юрист, бизнес-консультант.

Петр Ануфриев - главный специалист по экспертизе и сертификации Белорусской торгово-промышленной палаты.

Евгений Пак - менеджер УП "Белпатентсервис" Белорусской торгово-промышленной палаты.

Инга Тарновская - главный специалист управления клиентского менеджмента ОАО "Банк развития Республики Беларусь".

Александр Казючиц – менеджер по закупкам ООО "Аутспан Интернешнл".

 

ПРОВЕРКА НА БЛАГОНАДЕЖНОСТЬ КИТАЙСКИХ ПАРТНЕРОВ

Базовым способом проверки благонадежности будущего партнера специалисты Георгий Барковский и Дмитрий Зикрацкий называют требование у него свидетельства о регистрации. В таком документе – обязательно на китайском языке – четко прописано, чем предприятие занимается.  Подделать свидетельство можно, однако неизменным останется QR-код, отсканировав который мобильным телефоном, можно получить информацию о предприятии и его учредителях.

"Хорошим способом удостовериться в благонадежности партнера является отправка запроса в Китайский комитет содействия международной торговле, который уполномочен предоставлять информацию по компаниям, которые зарегистрированы в подкомитете той провинции, где находится предприятие. Помимо прочего, они также агрегируют все прошлые претензии к компании. Лучше, если запрос туда сделает Белорусская торгово-промышленная палата, так как Комитет активней отвечает организациям, которые находятся на одном уровне с ним. Однако запрос можно отравить и самостоятельно через сайт Комитета (www.ccpit.org)", - замечает Георгий Барковский.

 

ДОСТУП БЕЛОРУССКОЙ МЯСО-МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ НА КИТАЙСКИЙ РЫНОК

Для продаж на рынок Китая сертификаты получили 34 молочных предприятия Беларуси. Еще три предприятия подали заявки. "В 2016 году было поставлено молочной продукции на 1 миллион долларов, по итогам двух первых месяцев 2017 года — на 600 тысяч долларов. Через месяц-два мы готовы отгрузить и первые партии говядины", - отметил  заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Александр Субботина. После первых продаж партий говядины в Китай Минсельхозпрод готов открыть этот рынок и для белорусских производителей мяса птицы. Есть желание получить сертификаты на поставку в Китай речной рыбы.Сейчас, по словам Александра Субботина,ведутся переговоры о подписании контрактов с одной из крупных корпорацией КНР на поставку белорусской продукции на 60 миллионов долларов.

 

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЫХОДА НА НОВЫЙ РЫНОК

Глобальная выставочная индустрия, несмотря на общий экономический спад в мировой экономике, продолжает демонстрировать рост в среднем около 10%.И нигде сегодня этот процесс не идет так бурно, как в Китае.Крупные выставки по самым различным тематикам запущены не только в Шанхае, Гонконге или Пекине, но и в региональных центрах. Эти выставки поражают своими объемами - по 2500-3000 компаний, свыше 50 тысяч профессиональных посетителей.Цифры убедительно говорят о том огромном значении, которое китайский бизнес придает выставкам.

Евгений Введенский дает общие рекомендации по участию в выставках в Китае: "Для китайского бизнеса важна постоянность участия. Видя ваш бренд в рамках выставки несколько лет подряд, даже крупный клиент может, пусть не сразу, но принять решение о сотрудничестве с вами. Также важно, чтобы на стенде присутствовал кто-то из руководства компании, так как на востоке ценится статусность партнера по переговорам. При подготовке к выставке не стоит экономить на оформлении стенда – для китайцев он является лицом компании. Стоит учитывать, что китайцы слабо владеют английским языком, поэтому рекламную продукцию лучше дублировать на китайский язык и пользоваться услугами переводчика. На выставке важно обращать внимание на контакты с небольшими или средними компаниями из малых (по китайским меркам) городов - с ними больше шансов договориться, а успешное начало бизнеса в одном из "малых" городов позволит в дальнейшем расширять экспорт в более крупных и насыщенных рынках".

Еще одним способом выхода на китайский рынок может стать участие белорусских компаний в проекте "Хоргос". Это международный центр приграничного сотрудничества, презентация которого в Беларуси прошла в рамках конференции "Бизнес с Китаем: инструкция экспортера". Создание проекта инициировано Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым и включает в себя магазины, развлекательные центры, гостиницы, функционирующие без необходимости оформления визы в режиме "duty free".

Джазин Кахарман, глава международного центра приграничного сотрудничества "Хоргос" (Казахстан): "В течение двух-трех месяцев будет принят статус особой экономической зоны. Это фактически беспошлинная зона, важный узел "Шелкового пути". Здесь отлично реализуется продовольствие, так как китайцы с огромным удовольствием покупают продукты питания, произведенные за рубежом. Они более качественные, другой вкус, а китайцы очень любопытные".

 

УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Об эффективных инструментах для торговли в Китае рассказали эксперты ОАО "Приорбанк",  ОАО "Банк развития Республики Беларусь" и  УП "Белэксимгарант".

Единственный в Беларуси банк с западноевропейским капиталом  - "Приорбанк" - предлагает компаниям-экспортерам услугу дисконтирования обязательства отсроченного платежа по аккредитиву, что исключает риск неплатежа импортера и быстрое получение экспортной выручки.

Поддержку экспорта готовы оказать и специалисты "Банка развития Республики Беларусь". В 2015 году открыта кредитная линия  для финансирования белорусско-китайских инвестиционных проектов. В приоритете - транспорт, энергетика, промышленность, инфраструктура, проекты малого и среднего бизнеса, а также проекты, реализуемые резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка. "Условий для получения кредита несколько: сумма проекта должна быть не менее миллиона долларов, а доля участия китайской стороны - как правило, не менее 50%от общей стоимости проекта. Обычно это приобретение китайского оборудования и/или выполнение генподрядных работ",  - отмечает Инга Тарновская.

В целях минимизации риска возникновения убытков у экспортера и гарантированного поступления валютной выручки "Белэксимгарантом" разработан эксклюзивный страховой продукт – страхование экспортных рисков с поддержкой государства. "Финансирование под уступку права требования осуществляется по коммерчески ориентированным процентным ставкам (CIRRs) в евро и долларах США, а в российских рублях – в размере 2/3 ключевой ставки, установленной ЦБ РФ",  - рассказал Андрей Сакович.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ЭКСПОРТЕ В КИТАЙ

О способах минимизации рисков при отгрузке товаров в Китай и необходимости получения сертификатов рассказал главный специалист по экспертизе Белорусской торгово-промышленной палаты Петр Ануфриев. "Народный суд Китая не принимает претензии по количеству/качеству товаров без экспертного мнения и независимой экспертизы третьей стороны".

За последние три года Китай поднялся с пятого на первое место по количеству патентных заявок, обогнав Японию. Поэтому регистрировать товарные знаки и промышленные образцы, получать патенты на изобретения надо обязательно, чтобы не только обезопасить себя и свою собственность, но и не нарушить чужие права, - уверен менеджер УП "Белпатентсервис" Белорусской торгово-промышленной палаты Евгений Пак.

 

ТРАНСПОРТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ЛОГИСТИКА

Сегодня при доставке товара все большую популярность приобретает железная дорога. Это наполовину сокращает время в пути по сравнению с морским транспортом, что выгодно для производителей продуктов.Главным преимуществом железнодорожных сервисов в случае доставки с Дальнего Востока и из Китая являются относительно небольшие сроки и их высокая предсказуемость. Сегодня ускоренные контейнерные поезда имеют немало точек отправления в Китае, например, Сучжоу, Гуанчжоу, Тяньцзинь — в континентальной части страны, Инкоу, Далянь — в северной части. Это позволяет охватить практически все основные экспортно ориентированные производственные районы страны.

Своим многолетним опытом доставки грузов в Китайподелились специалисты международной логистической компании ​"СТА Логистик" Иван Гончаров и Александра Иванова: "Тарифы на железнодорожные перевозки остаются более предсказуемыми и менее волатильными по сравнению со стоимостью морского фрахта. Рост ставок можно прогнозировать, и традиционно он не превышает 10-15% в год, а повышение тарифов происходит не чаще одного-двух раз в год. Ставки морского фрахта подвержены более серьезным колебаниям. Они могут падать до минимального уровня и повышаться 5-6 раз в течение года. После банкротства контейнерного оператора Hanjin Shipping, а также ввиду плохого финансового состояния морских линий в целом ожидается увеличение ставок морского фрахта. В итоге железнодорожные сервисы сохранят свою привлекательность и в среднесрочной перспективе".

 

ВИДЕООТЧЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

СТАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР КОНФЕРЕНЦИИ

 

ПАРТНЕР КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

 

Рассказать друзьям: