Белорусская делегация впервые приняла участие в крупнейшей на Ближнем Востоке выставке натуральной и органической продукции Middle East Organic and Natural Product Expo Dubai, которая проходила в Дубае 6–8 декабря.
В состав делегации вошли представители Минского молочного завода № 1, Агрокомбината «Ждановичи», Рогачевского молочноконсервного комбината и других компаний, которые презентовали бизнес-кругам из ОАЭ и других стран свои экспортные возможности и новинки производства.

В ходе посещения выставки белорусская делегация ознакомилась с новинками и тенденциями в области производства натуральной и органической продукции, которые в дальнейшем можно будет использовать при разработке новых перспективных пищевых брендов. В экспозиции были представлены натуральные сладости ручной работы со вкусом мохито и сыра маскарпоне, органический кетчуп и майонез, микрозелень и другая инновационная продукция.
В рамках деловой программы выставки представители белорусских предприятий приняли участие в тематических конференциях и семинарах, посвященных производству, продаже и распространению органической продукции, деятельности биоферм, а также тенденциям в сфере гостеприимства.

Спикеры – эксперты из ОАЭ и других стран Ближнего Востока – отметили, что спрос на органику и натуральную продукцию в ОАЭ и других странах региона продолжает расти, что вызывает необходимость заниматься развитием соответствующих линеек в продуктовом портфеле предприятий.
«Рост популярности товаров с пометкой «эко» во многом связан с пандемией: люди стали следить за своим здоровьем. Мы прогнозируем, что объем продаж в отрасли будет увеличиваться, а цены из-за высокой конкуренции – падать. Поэтому компаниям, которые хотят занять свою нишу на рынке, необходимо действовать как можно быстрее» – подчеркнула представитель компании Truebell (ОАЭ) Натали Карвалье.
Представитель биофермы Roots Organic (ОАЭ) Язен Аль Кодмани призвал к открытию организаций по выращиванию биоорганической продукции. По его словам, важно не только производить, но и реализовывать продукцию непосредственно при ферме – к примеру, в кафе или ресторане, что, наряду с доставкой, позволит получить дополнительный доход.
По оценкам экспертов, наибольший спрос на органические товары на Ближнем Востоке отмечен именно в Дубае. В целом в ОАЭ популярна цельномолочная продукция – йогурты и ультрапастеризованное молоко. В сегменте натуральной косметики – продукция для детей и беременных. Одним из ключевых элементов для продвижения товара в этом регионе считается дизайн упаковки.

Делегация из Беларуси провела переговоры с представителями компаний Galeks-Agro, Honey-Energy, Haterk Foods, Stravgreen. Обсуждены возможности продвижения товаров из Беларуси (молока, мяса птицы, яиц, говядины, меда и другой продукции) на рынок ОАЭ и стран Персидского залива.
Кроме того, представители белорусских компаний посетили Всемирную выставку ЭКСПО-2020, в том числе павильон Республики Беларусь, а также выставку продуктов питания SIAL Middle East в Абу-Даби.

«Многие страны на ЭКСПО «думают наперед», что дает им преимущество с точки зрения экспортных поставок, продвижения продукции. В белорусском павильоне представлено достаточно информации о белорусских предприятиях. Я думаю, это будет способствовать заключению соглашений о сотрудничестве между нашими и иностранными компаниями», – отметил начальник отдела по диверсификации внешних рынков Минского молочного завода №1 Башар Асад Мохамад.
На продовольственной выставке SIAL Middle East белорусская делегация провела переговоры с представителем сети супермаркетов Lulu. Были обсуждены возможности производства продукции под торговой маркой Lulu. Эмиратская компания, в свою очередь, выразила заинтересованность в приобретении молочной продукции для дальнейших поставок на рынки ОАЭ и Катара.

По итогам работы представителей белорусских деловых кругов на выставках в ОАЭ Минский молочный завод № 1 заключил контракт с эмиратской компанией на поставку сухого обезжиренного молока и сухой молочной сыворотки на сумму 500 тысяч долларов США. Также завод готовит к подписанию договоры с компанией из ОАЭ на поставку в Саудовскую Аравию и Бахрейн сухого обезжиренного молока, сухой молочной сыворотки, сливочного масла жирностью 82,5 процентов, с компанией из Йемена – на поставку молочной сыворотки.
Организатор делового посещения белорусской делегацией выставок в Дубае – выставочное предприятие «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты. Предприятие является официальным представителем выставки Middle East Organic and Natural Product Expo Dubai в странах СНГ и официальным распространителем билетов на Всемирную выставку ЭКСПО-2020.

В 2022 году «Белинтерэкспо» выступит организатором белорусских экспозиций на международных выставках в ОАЭ, которые традиционно показывают высокую эффективность для белорусских компаний. На выставке продуктов питания и напитков Gulfood, которая пройдет в Дубае 13–17 февраля, белорусская экспозиция будет организована в седьмой раз. В 2021 году белорусские участники Gulfood подписали контракты на сумму 7 млн долларов США. Также участие белорусских предприятий будет полезно и на других крупных отраслевых мероприятиях в Объединенных Арабских Эмиратах. «Белинтерэкспо» готово оказать полный комплекс услуг по организации участия или посещения этих событий.
Приглашаем к участию!
Вебсайт: www.belinterexpo.by.