21 апреля в Минске состоялось знаковое бизнес-событие, призванное познакомить первых лиц белорусских компаний со стратегиями ведения бизнеса — конференция "Менеджмент XXI века: управленческие компетенции". Реальными кейсами внедрения и использования технологий поделились успешные бизнесмены и бизнес-тренеры из Беларуси и России.
Бизнес-практик из России, лучший топ-менеджер Audi в Европе Владимир Моженков, "воспитавший" более 120 генеральных директоров, в своем выступлении поделился личными секретами успеха, рассказал о бизнес-стратегиях выживания, удержания и роста позиций и инструментах для их достижения (управление по целям, управление на основе Сбалансированной Системы Показателей, "ловля" мерцающих целей).
"Любая организация — компания, семья, город, страна — это большая тень ее первого лица. Но, как известно, один в поле не воин. Поэтому тот лидер, который развивается и ставит перед собой амбициозные цели, понимает, что успех бизнеса зависит от сотрудников, которые работают рядом с ним. Причем, многие руководители хотят, чтобы все вокруг развивались, а сами они — директора с большими полномочиями — сидели бы и наблюдали за этим. Между тем, лидер должен показывать пример и работать над собой прежде, чем пытаться менять сознание других".
Директор бизнес-школы "Здесь и Сейчас", бизнес-тренер, кандидат технических наук, доцент, победитель конкурса "HR-бренд 2015" в номинации "HR-персона года" Александр Мудрик рассказал о связи HR-стратегии с бизнес-стратегией компании, а также о правилах подбора, мотивации и оценки персонала.
Александр Мудрик уверен, что разницы в HR-задачах в зависимости от отрасли, размеров компании и ситуации в экономике – нет. "Несоответствие деятельности HR-специалистов требованиям бизнеса обычно связано с непониманием уникальности человеческого ресурса, отсутствием бизнес-стратегии в компании, непониманием ТОП-менеджерами и самими HR-специалистами целей и задач HR-функционала в корпоративной бизнес-системе, а также с отсутствием требуемых компетенций у HR-специалистов и базовых знаний в области HRM у руководителей компаний".
Основатель, председатель совета директоров ГК "СТА Логистик", лицензиат Таллиннской Школы менеджеров Сергей Капустин рассказал об управленческом эксперименте по созданию команды мечты. Среди важных шагов – реагирование не на свершившиеся факты, а на прогнозы, делегирование задач сотрудникам через право на ошибку, использование в работе технологий управленческих поединков и др.
Один из важных принципов, по мнению Сергей Капустина, - это постановка задачи быть технологичной компаний, которая не зависит от сотрудников. Ни один работник не должен влиять на судьбу компании. В приоритете – технологии, которые умнее своих исполнителей.
Также эффективен принцип работы, согласно которому инвестиции в отбор гораздо рентабельнее мотивации. "Мы отбираем тех людей, которые по ценностям соответствует нашей компании. Приведу несколько цифр. Для найма 12 сотрудников, которые ответственны за работу с Клиентами, мы проводим 1707 телефонных интервью. 415 кандидатов прошли собеседование в компании, 148 - защитили техническое задание, 28 прошли финальное собеседование и лишь 12 работают у нас в компании. Это необходимо для того, чтобы приходя на работу чувствовать себя в атмосфере единомышленников".
Основатель и генеральный директор группы компаний Abiatec, постоянный спикер отраслевых конференций и обучающих программ Александр Самойлов подробно остановился на способах повышения личной эффективности руководителя:
1.Личный опыт успехов и неудач.
2.Опыт наблюдений за другими людьми.
3.Вербальные убеждения, "когда значимые для индивида люди высоко оценивают его способности и уверяют его в том, что ему по силам преодолеть трудности, восприятие самоэффективности усиливается".
4.Психическое (эмоциональное) и физиологическое состояние, которое влияет на оценку собственных поведенческих способностей.
Александр Самойлов предложил участникам конференции простую формулу повышения самоэффективности: разбить свой путь на небольшие шаги, а после получения первых положительных результатов соревноваться с собой, а не другими.
Обладатель Хрустальной совы и звания "Лучший капитан" элитарного клуба "Что? Где? Когда?", основатель ООО "БелЕвросеть", генеральный директор крупнейшего игрока чайно-кофейного рынка Беларуси – компании "Караван" Алесь Мухин на собственном примере рассказал о том, как быть капитаном команды в условиях современного бизнеса. В основе успеха – мозговой штурм, грамотное делегирование задач сотрудникам и диверсификация бизнеса. По мнению Алеся Мухина, "если ты хорошо играешь в дартс, придумай, как это использовать в своем бизнесе".